Как конкуренция влияет на искусство и почему она так важна в вашем творчестве!

 

 

 

"У меня нет ни друзей,  ни врагов — только конкуренты"

 

Аристотель

(Др. греч. философ)

 

 

 

 

 

 

 Часто я слышу такие слова: “Творчество/Искусство не терпит соревнования”. Но почему? Кто это сказал? Правда ли это?
 

Рождение Венеры


 По моему мнению это утверждение ложное. За все время существование нашей цивилизации, человек стремится быть первым. Это заложено в нас на уровне инстинктов. Без конкурентной среды человечество не эволюционировало вовсе. 
 Отличным примером служит вот такой исторический случай. Племя земледельцев с успехом отражало набеги чужаков. Но в один момент чуждое племя изготовило защитные шлема из бронзы. Ситуация в корне изменилась. Племя земледельцев было повержено.
Но вернемся к понятию конкуренции в творчестве. Мою точку зрения разделяют По Бронсон и Эмили Мерримен, авторы книги “Царь горы”. Вот что они пишут:

 “Общество с готовностью соглашается с тем, что рыночная конкуренция и совершенствование неразрывно связаны друг с другом. Но по какой-то считается, что та же динамика не способствует творческому процессу с сфере изящных искусств. Вокруг художников, писателей и музыкантов сложился красивый миф: их идеализируют, приписывая творческую чистоту, не запятнанную такими низкими материями, как деньги, конкуренция и прямое сравнение. Но эта благородная легенда противоречит историческим фактам.”

 

Леонардо да Винчи


 Далее авторы ссылаются на книгу “Конкуренция эпохи Возрождения” за авторством искусствоведа Роны Гоффен.
Движущей силой итальянского Возрождения была концепция paragone (от итал. — сравнение, сопоставление) — спор о превосходстве одного вида искусства над другим. Концепция paragone берет своё начало от одноименного раздела в трактате “О живописи” написанным Леонардо да Винчи.
Он был убежден в том, что художники процветают в конкуренции. 

 

Тайная вечеря, автор: Леонардо да Винчи


 “Вам будет стыдно, если вас причислят к рисовальщикам за несовершенную работу, и этот позор должен вызвать у вас стремление учиться с пользой для себя. Кроме того, здоровая зависть породит у вас желание стать одним из тех, кого восхваляют больше, чем вас, поскольку похвала других подстегнет вас.

 Начало концепции Paragone породило спор искусств, который постепенно перерос в конкуренцию между конкретными произведениями искусств и их творцов.

 

Микеланджело


 Вот вам исторический пример: Леонардо да Винчи и Микеланджело наняли для росписи двух противоположных стен зала Большого совета во флорентийской Палаццо Веккьо. (По некоторым источникам, художникам даже сказали, что будет сохранена фреска только на одной стене). Спустя три месяца Микеланджело не стал продолжать проигрышную партию, бросил работу и сбежал в Рим для работы над новой скульптурой. 
 

Фрагмент фрекси за авторством Микеланджело


 В защиту Микеланджело хочу сказать, что он никогда не считал себя художником. В первую очередь он был скульптором. Но огромные куски мрамора стоили очень дорого и ему приходилось прибегать к живописи, чтобы оставаться на плаву. Но факт остается фактом. Он соревновался с Леонардо. И таких соревнований во все времена хватало. 
 

Фрагмент скульптуры Аполона, Микеланджело


 Конкуренцию следует правильно понимать. Есть люди, которые стремятся везде и всегда быть первыми. Ради этого они готовы опуститься до жульничества и обмана. Пользы это им не приносит. Суть конкуренции не в том чтобы победить любым способом. Оставьте это для политиков. 
Здоровая конкуренция рождается в уважении к своим соперникам и правилам. Суть не в том, чтобы встать на пьедестал, а в том, чтобы добиться заслуженной победы. Быть признанным победителем. 
Нормальный человек, в отличии от неадеквата, никогда не будет пытаться везде быть первым. Нормальный человек понимает, что в деле он разбирается хорошо, в другом плохо. Естественно, что в сфере, где он слаб, соревноваться он не будет, т.к. он доказывает свое умение в профессиональной сфере. 

 

 

Афинская школа Рафаэль


 Когда человек находится в среде и эта среда конкурентная, у него больше шансов улучшить свои навыки. Становится гораздо легче ориентироваться. Человек напрягает все свои силы, чтобы быть услышанным или увиденным. Он начинает активно изучать предмет. Теория в книгах, тренировка насмотренности и самое важное постоянная практика. Это истинная и самая мощная мотивация снимать. Мы рождены для борьбы и не стоит этого чураться. 
 

Микеланджело,  рыбаки


 Мы создали наш журнал для того, чтобы породить среду здоровой конкуренции, а чтобы отсеять неадекватных людей мы перенесли свою деятельность на наш сайт. Теперь никакие репосты не помогут победить посредственной фотографии. Число друзей не имеет значения, важна только фотография и ваш собственный уровень. Который будет расти только тогда, когда вы проникнитесь конкуренцией! Удачи в творчестве друзья! Мы ждем ваши работы!

Автор: Алексей Галушко

Похожие статьи:

Как?Как понимать язык фотографии?

Разбор фотографийРазбор фотографии Анри Картье-Брессона, город Ер

КнигиЛиния жизни, Рена Эффенди, обзор книги

Как?ФОТООБРАЗОВАНИЕ Часть вторая



208 просмотров
Теги: фотография, творчество, статья по фотографии, статья, опыт, обучение фотографии, образование, конкуренция, искусство

Комментарии 2