Разбор фотографии Анри Картье-Брессона, город Ер
"Для меня фотография — это спонтанный импульс к постоянному визуальному вниманию, которое способно уловить и миг, и вечность"
Анри Картье-Брессон
Оригинальный снимок
Я думаю, эта фотография, вторая по известности, после прыгающего через лужу человека. О ней много писали, очень много, и я решил вставить свои "три копейки".
Снимко №2
На снимке №2 я выделил активные линии. Лестничные перила (красный и желтый цвета), на них первым делом обращаешь внимание. Затем идет третья активная линия — это бордюр (зеленого цвета) и под конец четвертая короткая — выступ на стене (голубого цвета). Это первый ансамбль деталей, создающий движение внутри него.
"Второй скрипкой" идут ритмы, которые образовались
Снимок №3
На снимке №3 выделены ритмы. Ритмы ступеней (красный цвет), ножки перил (фиолетовый и желтый). Так вот, к чему я все это выделял? Эти два ансамбля вместе создают направление движения. Эти ритмы и линии направляют наш с вами взгляд. Все начинается с верхней части лестницы, он направляется в сторону начала (желтых) перил, параллельно фиолетовым, затем делает резкий поворот и продолжает свое движение по лестнице, попадая на вторую лестницу, которая в свою очередь выводит нас на главного "живого" персонажа в кадре, на велосипедиста. Он размыт длинной выдержкой, благодаря этому усиливается движение. Он продолжает движение начатое с лестницы. (снимок№4).
Снимок №4
Вы спросите, " а что на счет двух активных линий, что остались "не при делах"?". Зеленая и голубая, они вторичны, их присутствие замечаешь не сразу. Зеленая более явная, она сопровождает велосипедиста и затем переходит в голубую, которая снова отправляет нас к перилам, лестницам и ножкам. Тут присутствует некоторая цикличность, которую преодолевает велосипедист.
Вы заметили, что на снимке №3 выделена каменная плитка, в правом верхнем углу. Лини еле различимы. Это второстепенная деталь, которая является приятным бонусом, который не позволяет кадру "обеднеть" в правом верхнем углу".
Снимок №5
На последнем, пятом снимке, красным выделены стены, они образовали нечто вроде естественной рамки, которая обрамляет, подмеченную Брессоном красоту.
Моё мнение, как и любое другое, субъективно. Если вы не согласны с моим разбором, пожалуйста напишите в комментариях свои мысли! Спасибо.
Автор: Алексей Галушко
Похожие статьи:
Как? → С чего начать в уличной фотографии?
Книги → Genesis Sebastião Salgado