Разбор фотографии Анри Картье-Брессона
Разбор фотографии основан методе Александра Лапина. Я не мастер фотографии и уж тем более не учитель. Моё мнение крайне субъективно, я могу ошибиться или упустить что ни будь из виду. Если у вас совершенно другое мнение по поводу разбора, пожалуйста не стесняйтесь, высказывайте его.
Снимок №1
На работах Анри Картье-Брессона очень легко учиться анализу фотографий. В снимках много деталей, но при этом снимок не выглядит перегруженным, забитым. В них есть легкость, их приятно исследовать, разглядывать и изучать. В добрый путь, в мир анализа фотографий.
Снимок №2
Классическая работа Брессона изобилует не только героями, но и деталями.
|
Так в спокойном кадре, не обремененном динамикой, эти элементы создают ритмичное движение. Так-же, стоит упомянуть об окнах, они являются естес-твенными рамками, вписанными в одну большую. |
Снимок №3
Обратите внимание на стену в правой части кадра, переходящей в выступ, на котором рас-положились два мальчи-ка на переднем план (снимок №3). | Эти естественные рамки выделяют героев. Девочки на заднем пла-не, мальчики на перед-нем, взрослые люди у крайнего правого окна. |
Снимок №4
Идем далее. Брессон выхватил "решающий" мо-мент, в котором группы главных героев образуют визуальную связь в виде треугольника (снимок №4). Одно из 4-х правил фотографии по Кракауэру гласит, что в кадре должна читаться незавершенность. | Нечто или некто выходящее (ий) за пределы кадра, словно продолжая его. В этом кадре данную функцию выполняют ноги ребенка в левом нижнем углу и взрослая женщина, чьё тело видно лишь на половину. Правая стена перекрывает обзор, создавая этот самый эффект незавершенности (снимок №5). |
Снимок №5
На снимке №6 я выделил собак, они стоят особняком от всего происходящего. Но стоит обратить внимание на их количество. | Две собаки, двое детей на переднем плане, две девочки на заднем и два взрослых человека. Таким образом образовалась числовая перекличка. |
Снимок №6
Напоминаю, это исключительно мой разбор снимка. Я не Александр Лапин, так что на какие бы то ни было лавры не претендую. Если вы не согласны с моим мнением, пожалуйста выскажите своё в комментариях!
Автор: Алексей Галушко
Фотография: Анри Картье-Брессон