Разбор фотографии Анри Картье-Брессона

 

Разбор фотографии основан методе Александра Лапина. Я не мастер фотографии и уж тем более не учитель. Моё мнение крайне субъективно, я могу ошибиться или упустить что ни будь из виду. Если у вас совершенно другое мнение по поводу разбора, пожалуйста не стесняйтесь, высказывайте его.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Снимок №1

 

 На работах Анри Картье-Брессона очень легко учиться анализу фотографий. В снимках много деталей, но при этом снимок не выглядит перегруженным, забитым. В них есть легкость, их приятно исследовать, разглядывать и изучать. В добрый путь, в мир анализа фотографий.

 

 

Снимок №2 

   

 Классическая работа Брессона изобилует не только героями, но и деталями. 


 Обратите внимание на снимок №2. Колонны и перекладины на потолке создают ритм. 

 

 Так в спокойном кадре, не обремененном динамикой,  эти элементы создают ритмичное движение. Так-же, стоит упомянуть об окнах, они являются естес-твенными рамками, вписанными в одну большую.

 

 

Снимок №3

 

 Обратите внимание на стену в правой части кадра, переходящей в выступ, на котором рас-положились два мальчи-ка на переднем план (снимок №3).    Эти естественные рамки выделяют героев. Девочки на заднем пла-не, мальчики на перед-нем, взрослые люди у крайнего правого окна. 

Снимок №4

 

 Идем далее. Брессон выхватил "решающий" мо-мент, в котором группы главных героев образуют визуальную связь в виде треугольника (снимок №4). Одно из 4-х правил фотографии по Кракауэру гласит, что в кадре должна читаться незавершенность.    Нечто или некто выходящее (ий) за пределы кадра, словно продолжая его. В этом кадре данную функцию выполняют ноги ребенка в левом нижнем углу и взрослая женщина, чьё тело видно лишь на половину. Правая стена перекрывает обзор, создавая этот самый эффект незавершенности (снимок №5).


Снимок №5
 

 На снимке №6 я выделил собак, они стоят особняком от всего происходящего. Но стоит обратить внимание на их количество.      Две собаки, двое детей на переднем плане, две девочки на заднем и два взрослых человека. Таким образом образовалась числовая перекличка. 

 

Снимок №6

Напоминаю, это исключительно мой разбор снимка. Я не Александр Лапин, так что на какие бы то ни было лавры не претендую. Если вы не согласны с моим мнением, пожалуйста выскажите своё в комментариях!

 

Автор: Алексей Галушко

Фотография: Анри Картье-Брессон

 



99 просмотров

Рейтинг: +3 Голосов: 3

Комментарии