В чем ценность уличной фотографии?

 

 

 

 

"Не знать истории — значит всегда быть ребенком"

 

Марк Туллий Цицерон
(др. рим. оратор, философ, политик)



 

 Я твердо уверен в том, что уличная, жанровая и репортажная фотография – это  работа на будущее.  Посудите сами, то, что мы снимаем сейчас на улицах, мало кому интересно. Ну, снимаем и снимаем, никому дела нет. Сейчас люди охотнее разглядывают глянцевую фотографию, красивых девушек, желательно вообще раздетых. И вот, по этому поводу мне вспомнилась одна история. Точных подробностей я уже не помню, но суть такова. В Москве, в одной галерее, в одно время проводились две фотовыставки. Одна была жанровой направленности, с бытовыми сценками из жизни, другая была в жанре НЮ. На дворе стояли 80-е. Особый интерес вызвала выставка с обнаженной натурой. Собирала толпы. Прошло два десятка лет, эти фотографии вывесили вновь. Произошла диаметрально-противоположная ситуация, люди с интересном разглядывали именно жанровые фотографии.  

 

Автор: Владимир Ролов

 

 В каком-то смысле жанровые, уличные и репортажные фотографии должны настояться, облагородиться временем, получить выдержку, как хорошее вино. Обнаженная натура была, есть и будет. Нового в ней будет очень и очень мало. В отличие от ню, жанр сохраняет мимолетные мгновения, он сохраняет исторические события, а человек по своей природе стремится к прошлому, он стремиться знать свою историю. Без наследия прошлого, человек чувствует себя брошенным и никому не нужным.  Это доказывают психологи, изучающие поведение человека. Например, проводился эксперимент в фокус группах, какую марку люди выберут. Предлагалось несколько вариантов. Новый бренд, который только вышел на рынок и не имел истории, второй существовал на рынке уже несколько лет, а третий имел столетнюю историю. Большая часть испытуемых выбрала бренд номер три. Причиной выбора послужила именно история бренда, год его основания. В глазах людей, бренд  просуществовавший долгое время вызывает большую лояльность и доверие. Впоследствии проводились и другие эксперименты, и опросы в фокус группах, но факт остается фактом. Человек стремится к истории и ко всему, что с ней связано.

 

Автор: Владимир Ролов

 

 Равно как бренды, фотографии, просуществовавшие достаточно долго, чтобы изменилось время, изменилась мода, возможно даже изменился политический строй, вызывают неподдельный интерес. Но тут стоит заметить. Если человек показать фотохронику чужой культуры или страны, это вызовет у него интерес, но не такой сильный, как если человек увидит фотохронику своей страны, культуры или социальной прослойки. Когда мы смотрим на фотографии Владимира Ролова внутри нас что-то йокает, а на лице растягивается улыбка. Есть в таких фотографиях своя атмосферность и своя душевность, потому что это близко нам. Именно эмоции должна вызывать жанровая фотография.

 

 

Автор: Владимир Ролов

 

 Поэтому, я считаю принципиально важными такие жанры фотографии, как стрит, жанр и репортаж. Спустя десятилетия, а возможно даже столетия, фотографии снятые в наше время будут изучаться, и с интересом просматриваться. Мы с вами создаем фотографии для будущего, а красивые обнаженные девушки будут и в будущем.

 

Автор: Алексей Галушко

Похожие статьи:

Как?С чего начать в уличной фотографии?

КнигиЛиния жизни, Рена Эффенди, обзор книги

Разбор фотографийРазбор фотографии Анри Картье-Брессона, город Ер



185 просмотров
Теги: ценность фотографии, ценность для истории, ценность, уличная фотография, стрит фотография, репортажная фотография, жанровая фотография, street

Комментарии 3